Cforf.ru

Виды организаций и управление ими

Управление товарно-материальными затратами на ОАО Русполимет

Значительное влияние на работоспособность технологического оборудования оказывает применяемая на предприятии система ремонта и технического обслуживания, важным элементом которой является сбалансированное взаимодействие основных ремонтных подразделений.

В настоящее время, несмотря на важную роль ремонтных служб в обеспечении выпуска продукции, уровень оснащенности ремонтных подразделений, их организация и управление на большинстве отечественных машиностроительных предприятий намного ниже, чем в основном производстве, а само ремонтное обслуживание нередко сводится к восстановлению по отказу.

Вместе с тем, вследствие широкого применения в производстве автоматических линий, станков и автоматов, оснащенных числовым программным управлением и весьма сложных в ремонте, возникают более высокие требования к деятельности ремонтной службы, связанные с необходимостью восстановления не только механической, но и электрической, а также электронной частей технологического оборудования.

Как показывает практика, при устранении отказов оборудования, связанных с неисправностями электрической или электронной части, электромонтеры и электронщики, подчиненные начальникам соответствующих служб, работают в составе комплексной бригады совместно со слесарями-механиками, находящимися в подчинении у главного механика предприятия.

Поэтому нередко возникают конфликты в управлении данной бригадой, т.к. главный механик заинтересован в обеспечении бесперебойной работы оборудования и поддержании его технического состояния на уровне, соответствующем требованиям производства, а главный энергетик, в свою очередь, в исправной работе всех энергопотребляющих объектов предприятия.

Исходя из этого, возникает задача оптимизации взаимосвязей между руководством и персоналом данных служб с целью совершенствования управления ремонтной службой и обеспечения сбалансированной работы ее основных подразделений.

Тема совершенствование организации ремонта на предприятии –достаточно актуальна,

особенно на современном этапе развития нашей промышленности. Ни для кого ни секрет, что оборудование на многих предприятиях устарело, а если и нет, то работает с большей нагрузкой, что повышает роль ремонтных бригад в повышении конкурентоспособности предприятия, поскольку бесперебойная работа станков – одно из условий повышения производительности труда, улучшения качества продукции, снижении себестоимости.

Ремонт остаётся важным направлением воспроизводства основных фондов. Поисками рациональных форм и методов технического обслуживания оборудования заняты многие предприятия, так как система периодических ремонтов, нормативная часть которой основана на "Единой системе ППР и рациональной эксплуатации технологического оборудования машиностроительных предприятий" становится малоприменима в современных условиях. Это обусловлено появлением сложного и материалоёмкого оборудования, для которого проведение ремонтов по заранее разработанным картам, замена определённых деталей и узлов невыработавших свой ресурс, предусмотренных системой ППР, становится нерациональным и экономически необоснованным.

Все мероприятия, внедряемые в ремонтное производство, можно разделить на две группы:

- способствующие улучшению качества ремонта в результате внедрения передовых технологических процессов ремонта;

- по совершенствованию системы организации, планирования ремонтного производства и управления им (совершенствование централизации и специализации ремонтных работ, системы технического обслуживания и др.).

В данной работе будут рассмотрены вопросы организации ремонтного хозяйства на ОАО "Русполимет", а именно организация обслуживания оборудования с ЧПУ, его особенности и возможность повышения качества ремонтообслуживания и его эффективности за счёт:

- совершенствования системы обслуживания оборудования с ЧПУ − введения дополнений в методику составления планов-графиков ППР и осмотров оборудования;

- реорганизации структуры управления ремонтными подразделениями, осуществляющими техническое обслуживание оборудования с ЧПУ;

- совершенствования системы материально-технического обеспечения службы ремонта станков с ЧПУ.

Цель работы

– рассмотреть теоретические аспекты организации ремонтной службы на предприятии.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи

:

1. Изучить теоретическую литературу по данному вопросу,

2. Изучить нормативные акты, соответствующие данной теме,

3. Рассмотреть организацию ремонтной службы на конкретном предприятии.

4. Сделать соответствующие выводы по всей работе.

Объектом исследования

является ремонтная служба предприятия.

Предметом исследования

является процесс организации ремонтной службы предприятия.

Структура работы

соответствует последовательному решению поставленных задач. Работа состоит из введения, пяти частей, заключения, списка литературы.

Комплексный экономический анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности ОАО "Русполимет"