Cforf.ru

Виды организаций и управление ими

Выбор стратегии развития предприятия

Таким образом, в долгосрочном плане отражается главным образом общая стратегия фирмы и описывается модель будущего с позиций весьма широкого подхода. В качестве единой стратегии развития фирмы сейчас может быть взята так называемая модель 7С, характеризующая механизм взаимодействия таких важнейших социально-экономических факторов, как структура, система, сотрудники, стиль, совместные ценности и способности

Все эти факторы тесно переплетены между собой и оказывают комплексное влияние на конкретные планово-управленческие результаты деятельности фирмы. Приведенная модель определяет стратегическое планирование не только как процесс создания формальных схем и систем показателей, но и как механизм творческого взаимодействия и взаимного согласия между персоналом всех категорий, основу увязки их личных интересов с общими целями предприятия, а также учета всех сторон деятельности человека в современной организации

Следовательно, основная задача стратегического планирования, как на отечественных предприятиях, так и на зарубежных фирмах состоит в обосновании важнейших целей и выработке правильной стратегии долгосрочного развития. В современной теории планирования принято выделять восемь основных сфер деятельности, в границах, которых каждое предприятие определяет свои главные цели. Это – положение организации на рынке, инновационная деятельность, уровень производительности, наличие производственных ресурсов, степень стабильности, система управления, профессионализм персонала и социальная ответственность. Как свидетельствует передовая отечественная практика, наиболее значимыми в рыночных условиях являются финансовые цели, определяющие состояние платежеспособности и экономическую устойчивость предприятий В табл. 1.2 приведена оценка основных целей по данным социологического опроса высших менеджеров различных американских фирм.

Приведенные данные о ранжировании основных целей показывают, что и на американских, и на российских предприятиях в рыночных отношениях получение прибыли стало наиболее приоритетной задачей. Она служит важным условием достижения всех других целей, которые выдвигаются на первый план в разные периоды деятельности предприятий. Вместе с тем прибыль не должна заслонять собой многие другие цели развития или деятельности фирмы.

Таблица 1.2. Ранжирование основных целей на современных фирмах

Наименование основных целей

Оценка цели

Ранг

%

1. Прибыльность

1

89

2. Рост

2

82

3. Доля рынка

3

66

4. Социальная ответственность

4

65

5. Благосостояние работников

5

62

6. Качество продукции и услуг

6

60

7. Научные исследования и разработки

7

54

8. Диверсификация

12

31

9. Производительность

8

50

10. Финансовая стабильность

9

49

11. Ресурсное обеспечение

10

39

12. Развитие системы менеджмента

11

35

13. Превращение в международную компанию

13

29

14. Консолидация

15

17

15. Прочие цели

14

18

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8