Cforf.ru

Виды организаций и управление ими

Оценка показателей бизнес–процессов

Управление процессом, включает в себя функции:

планирования, организации работ, контроля, регулирования.

При проведении анализа используются 4 основных потока информации:

показатели процесса;

показатели продукта;

показатели удовлетворенности потребителя;

результаты аудитов процессов

Основой управления бизнес-процессом являются измерение его показателей

эффективности

и

результативности.

"Результативность – степень реализации запланированных работ (деятельности) и достижение запланированных результатов".

"Эффективность – соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами".

Как правило, выделяются три группы показателей:

затраты на выполнение бизнес-процесса, включая фактическую себестоимость бизнес-процесса, расчитанную на основе применения методологии АВС/ФСА (Activity Based Costing/Функционально-Стоимостной Анализ);

· временные характеристики бизнес-процесса, цикличность, производительность труда;

· показатели качества бизнес-процесса (результативность)

Этапы процессного подхода включают в себя :

- идентификацию процессов, необходимых для системы менеджмента качества и их применение во всей организации,

- определение последовательности и взаимодействия этих процессов,

- определение критериев и методов, необходимых для обеспечения результативности, эффективности, как при осуществлении, так и при управлении этими процессами,

- обеспечение наличия ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и мониторинга,

- осуществление мониторинга, измерения и анализа этих процессов.

При управлении процессами возможно вертикальное и горизонтальное "сжатие" процессов. Вертикальное сжатие- сокращение уровней иерархии операций. Горизонтальное "сжатие" процессов - разделение процесса на параллельные ветви, сокращение времени выполнения процедур. Сочетание процессного подхода с управленческим учетом, командной формой организации работ и проектным стилем жизни - основа новой организации, организации ХХI века.

Действия, необходимые для функционирования СМК в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001 планируются для управления процессами

Порядок реализации улучшений процесса включает:

- определение целей и краткое описание проекта по улучшению,

- анализ существующего процесса и возможностей реализации изменения,

- определение и планирование улучшения процесса,

- внедрение улучшения,

- верификацию и валидацию улучшенного процесса,

- оценку достигнутого улучшения, включая извлеченные уроки.

Итак, необходимость внедрения СМК имеет для предприятия "внешние" причины - выход на внешний рынок, конкурентные преимущества среди стран и фирм.

Но немаловажны и "внутренние" причины: большая осведомленность о качестве; сокращение дефектов и их переделок; ускорение цикла производства и повышение производительности труда; позитивные культурные изменения, улучшение документации; повышение ответственности за качество своего труда; корпоративная культура и др Перейти на страницу: 1 2 3