Cforf.ru

Виды организаций и управление ими

Характеристика деятельности ЗАО "Александр"

ЗАО "Александр" контролирует полноту ассортимента и добивается постоянного наличия товаров на складе, участвует в рекламных мероприятиях. Организуя завоз товаров, ЗАО "Александр" контролирует, соблюдают ли заводы изготовители договорные обязательства по поставкам товаров соответствующего ассортимента и качества, строго в обусловленные сроки. На складе предприятия закупленные товары разбраковываются и уцениваются в случае их несоответствия запросам покупателей или снижения потребительских качеств. ЗАО "Александр" имеет право прекращать приёмку и возвращать заводам-изготовителям товары низкого качества, что заставляет промышленные предприятия улучшать их потребительские свойства.

Предприятие играет существенную роль в системе экономических связей, между отраслями производства, изготовителями товаров и оптовой торговлей. Например, закупая у заводов-изготовителей продукцию, а затем реализуя её в другие отрасли промышленности, ЗАО "Александр" становится связующим звеном между различными отраслями промышленности.

Высшей, основной целью деятельности предприятия в условиях рыночной экономики является максимизация прибыли. Однако на определённых этапах развития и функционирования организации существуют и промежуточные цели, например:

- обеспечить безубыточную работу;

- завоевать большую долю на рынке товаров и услуг;

- регулировать товарное предложение в соответствии со спросом;

- расширить рынок сбыта в странах СНГ;

- получить выход на мировой рынок;

- развивать связи с родственными западно-европейскими фирмами;

- обеспечить максимальный рост показателей;

Каждая из этих промежуточных целей всегда выступает средством для достижения основной (главной) цели.

ЗАО "Александр" выполняет различные рыночные функции:

- обеспечение взаимосвязи между партнёрами-производителями, продавцами и покупателями – по нахождению оптимальных каналов сбыта продукции;

- функция экономической интеграции территорий и преодоление

пространственного разрыва;

- функция формирования запасов для страхования от изменений спроса на товары;

- функция сглаживания цен;

- функция хранения и транспортировки товаров;

- функция доработки, доведения товаров до требуемого качества, фасовки и упаковки;

- функция кредитования своих клиентов, особенно мелких розничных

предприятий;

- функция маркетинговых исследований рынка и рекламы.

Для того, чтобы целенаправленно воздействовать на изменение торговой конъюнктуры, ЗАО "Александр" собирает информацию о состоянии и перспективных изменениях ситуаций на отраслевых и региональных рынках, о возможностях поставщиков, а также исследует и прогнозирует спрос на товары. Информацию для анализа рынка закупок организация получает из внутренних источников (поставщики, с которыми ведётся или велась работа), и из внешних источников (данные о статистике товарооборота и розничных или оптовых ценах, путеводители по закупкам, ярмаркам, каталоги и проспекты по продажам и т.п.). Для предприятия очень важно глубоко изучать вопросы поставок товаров. Нужно не только оценить долю каждого поставщика в общем объёме поставок, но и постоянно иметь информацию об объёмах и сроках поставок, о количестве товаров, учитывать политику и стратегию промышленных предприятий и других поставщиков в ценообразовании и использовать её в своих интересах. При анализе поставок и оценке их влияния на товарооборот ЗАО "Александр" учитывает целый ряд факторов, связанных с ценообразованием:

1) в какой степени действующие цены могут обеспечить реализацию товаров и услуг;

2) какой объём реализации товаров возможен при сложившихся ценах;

3) каковы средние затраты, которые соответствуют этим объёмам реализации;

4) каков уровень рентабельности.

Такая политика в области цен успешна, так как позволяет улучшить позицию предприятия на конкурентных рынках товаров и услуг и увеличить чистую прибыль предприятия. ЗАО "Александр" имеет возможность выбирать одно из трёх типовых ценовых стратегий:

1) установление цен на отдельные товары выше, чем у конкурентов;

2) установление цен на уровне конкурентов;

3) установление цен несколько ниже, чем у конкурентов.

Для этого предприятие должно привести доказательства обоснованности ценовой стратегии и провести расчёт её влияния на конечные результаты – объёмы товарооборота и прибыли. Под товарооборотом понимается сумма продажи товаров за определённый период времени. ЗАО "Александр" имеет преимущества на Российском рынке и является конкурентоспособным, т.к. качество и широкий ассортимент продукции, продаваемой предприятием, может удовлетворить запросы любого потребителя абразивных инструментов и материалов. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6