Cforf.ru

Виды организаций и управление ими

Анализ производства и реализации продукции

Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Ведь предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияет на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.

Начнем анализ с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.

Таблица 2.1 Динамика производства и реализации продукции

Год

Объем произ-ва продукции, тыс. руб.

Темпы роста, %

Объем реализации, тыс. руб.

Темпы роста, %

базисные

цепные

базисные

цепные

2007

108391

100

100

108131

100

100

2008

107256

98,9

98,9

107107

99,0

99,0

2009

106440

98,2

99,2

106140

98,2

99,1

Из таблицы 2.1 видно, что за три года объем производства и реализации уменьшились на 1,8 %. Темпы объема производства и объема реализации практически совпадают, т.к. предприятие работает со 100 % предоплатой, и остатков нереализованной продукции практически нет. Уменьшение объема производства на 1,8 % происходит из-за финансового кризиса, однако падение объемов производства удается сдерживать за счет освоения новых видов продукции для нефтеперерабатывающей промышленности и дорожных строителей и выходом на новые рынки сбыта. Среднегодовой темп снижения выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической:

Твп = Т1 *Т2 * Т3, (2.1)

где Твп – среднегодовой темп снижения выпуска продукции;

Т1 – темп выпуска продукции 1-го года;

Т2 – темп снижения продукции 2-го года;

Т3 – темп снижения продукции 3-го года.

Твп= 1,0 *0,989 *0,992= 0,981=98,1

Тпр =100-98,1= 1,9 %

Трп =0,981=98,1 Тпр = 100-98,1= 1,9 %

Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный год производится по данным табл. 2.2. Из таблицы видно, что за отчетный 2009 год план по выпуску уменьшился на 0,92 %.

Таблица 2.2 Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции ООО «ТМЗ» за 2009 г.

Изделие

Объем производства продукции, тыс. руб.

Реализация продукции, тыс. руб.

план

факт

откл.

% к плану

план

факт

откл.

% к плану

Прицепы-роспуски (A)

61260

61260

-

-

61260

60960

-300

-0,5

Прицепы-сортимен-товозы (B)

14616

14616

-

-

14616

14616

-

-

Полупри-цепы-сортимен-товозы (C)

13000

10475

-2525

-19,4

13000

10475

-2525

-19,4

Тралы(D)

10200

11734

+1534

+15

10200

11734

+1534

+15

Площадки (E)

8355

8355

-

-

8355

8355

-

-

Итого:

107431

106440

-991

-0,92

107431

106140

-1291

-1,2

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6