Cforf.ru

Виды организаций и управление ими

Анализ прибыли и рентабельности

Прибыль от реализации продукции зависит от четырех факторов: объема реализации продукции; ее структуры; себестоимости; уровня среднереализационных цен.

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно определить, используя данные табл. 2.12.

Таблица 2.12 Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, тыс.руб.

Показатель

План

Факт

Отклонение

Сумма

В %

Выручка от реализации продукции за вычетом НДС и других отчислений из выручки (В)

107431

106140

1291

1,2

Полная себестоимость реализованной продукции (З)

102735

100516

2219

2,1

Прибыль от реализации продукции (П)

4696

5624

928

19,7

План по сумме прибыли от реализации продукции в отчетном году перевыполнен на 928 тыс. руб. (5624-4696) или на 19,7 %. Основная причина перевыполнения суммы прибыли от плана лежит в себестоимости продукции, которая ниже плановой на 1952,2 тыс. руб. Уменьшение себестоимости по факту произошло за счет уменьшения доли заработной платы в статье затрат на 5,2 % и уменьшения реализации продукции. Как говорилось ранее у предприятий конкурентов цена автопоезда-лесовоза дешевле, поэтому чтобы снизить свою себестоимость заводу пришлось уменьшить долю заработной платы.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

1. показатели, характеризующие прибыльность продаж;

2. показатели, характеризующие окупаемость издержек производства

Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) – отношение прибыли от реализации продукции к сумме затрат по реализованной продукции:

Rоб =Ппр/Врп, (2.18)

где Прп – прибыль от реализации продукции;

Врп – выручка от реализации продукции.

Rз= 5624/100516=0,06= 6 коп.

Предприятие имеет прибыли 6 коп. с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

Рентабельность продаж (оборота) – отношение прибыли от реализации продукции к сумме полученной выручки:

Rоб = 5624/106140 =0,05 = 5 коп.

Предприятие имеет прибыли 5 коп. с рубля продаж, т.е. 5%

Отсюда можно сделать вывод, что эффективность производственной и сбытовой деятельности очень низкая.

МЕРОПРИЯТИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА Перейти на страницу: 1 2