Cforf.ru

Виды организаций и управление ими

Предложения по снижению себестоимости продукции

Основным комплектующим материалом для производства прицепов является чугунное литье (ступица, барабан, рычаг, прижим, колодка), основным поставщиком является Саранский литейный завод ГУП РМ, такое же чугунное литье, во всем ассортименте, который нам необходим, стали выпускать на Курганском сталечугуннолитейном заводе три года назад. Поэтому мы можем перейти к другому поставщику, при этом будет происходить экономия транспортных издержек, и отпускные цены на продукцию в г. Кургане немного ниже (на 5-10 %), чем в г. Саранске. Это приведет к снижению себестоимости нашей продукции.

По факту в 2009 г. завод выпустил автоприцепов 469 шт., на каждый автоприцеп требуется по 4 шт. ступицы, суппорта и барабана. Рассмотрим разницу общей стоимости комплектующих в табл. 3.1.

Таблица 3.1 Исходные данные для факторного анализа

Наименование комплектующих

Количество, шт. г. Курган

Цена 1 шт., руб.

г. Курган

Общая стоимость, тыс. руб.

Количество, шт. г. Саранск

Цена 1 шт., руб.

г. Саранск

Общая стоимость, тыс. руб.

Ступица 5232

В-1304015-91

1876

1245,0

2335,62

1876

1332,15

2499,11

Суппорт 9383-3502015-0

1876

354,0

664,104

1876

389,4

730,52

Барабан 214 Б-350270

1876

1089,0

2042,964

1876

1143,45

2145,11

Колодка 89661 Т-3501095

1876

335,0

628,46

1876

361,8

678,74

Итого:

5628

5671,15

5628

6053,48

Как видно из таблицы, разница в стоимости комплектующих составила 382,33 тыс. руб.

На предприятиях для норм расхода топлива и смазочного материала в автотранспорте используют руководящий документ Р 3112194.0366-03. Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению:

Qн = 0.01*(Hsan *S + Hw *W) * (1+0.01 *D), (3.1)

где Qн – нормативный расход топлива, литры;

S – пробег автомобиля или автопоезда, км;

Hsan – норма расхода топлива на пробег автомобиля в снаряженном состоянии без груза;

Hw - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т. км (1,3);

W – объем транспортной работы, т. км (6т);

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах (20 %).

Из г. Тавды до г. Кургана расстояние 725 км в оба конца, до г. Саранска 4400 км. Отправляем в командировку автомобиль КамАЗ 5410, норма расхода дизельного топлива (ДТ) –25л/100км, масла –2,8 л. Рассчитаем нормативный расход топлива до г. Кургана и г. Саранска.

г. Саранск ДТ:

Qн = 0,01*(25л * 4400км + 1,3 *6т) * (1+0,01 *(10 % + 10 %) = 1414 л.

Масло: 1414/100*2,8 = 40 л.

г. Курган ДТ:

Qн = 0,01*(25л *725км +1,3 *6т) * (1+0,01 * 20) = 311 л.

Масло: 311/100*2,8 = 9 л.

Таблица 3.2 Расчет стоимости нормы расхода топлива

Город

ДТ

Масло

Итого

Стои-мость

1л, руб.

Норма-

тивный расход, л

Общая

стоимость топлива, руб.

Стои-

мость

1л, руб.

Нормативный расход, л

Общая стоимость топлива, руб.

г. Курган

20

311

6220

70,0

9

630

6850,0

г.Саранск

20

1414

28280

70,0

40

2800

31080,0

Отклонение

-22060,0

-2170,0

-24230

Перейти на страницу: 1 2