Cforf.ru

Виды организаций и управление ими

Анализ решения с позиции стоимости информации

Информация – в настоящее время самый важный и дорогой ресурс компании. Информация также является необходимым ресурсом при принятии управленческого решения, о чём подробно говорилось в теоретической части. В условиях кризиса очень важно получить правильную прогнозную информацию. К сожалению, прогнозы экспертов не одинаковы: от настоящего пессимизма до полной стабилизации.

Если лицо, принимающее решения, не может надеяться на оценки экспертов и на собственный опыт, то на первый план выходят его личные качества, интуиция. В этом случае большое значение имеет антикризисное управление в сфере превентивных мер – это означает, что если даже принятое руководителем решение не будет эффективным, то можно будет минимизировать потери от его принятия. Именно в этом случае возникает вопрос об информации: антикризисному менеджеру необходимо предоставить точную, достоверную информацию о компании и её деятельности, о партнёрах и договорах и т.п. В противном случае превентивные действия будут бессмысленны. Если вышеуказанной информацией располагает сама компания, то информацией о внешней среде она может располагать лишь ограниченно.

В этой связи следует уделять внимание информации экспертов, информации о поведении других участников рынка, намерениях поставщиков и сбытовиков и т.п. Эта информация обладает высокой стоимостью для предприятия, особенно в кризисный период.

Заключение

В работе рассматривалась актуальная на сегодняшний день проблема – принятие решений в условиях кризиса. Кризисная ситуация выражается не только в таких конкретных явлениях, как подорожание кредитов и как следствие ресурсов, но и таких общих понятиях, как риск и неопределённость.

Риск в общем случае – возможная опасность потерь; человек выбирает из множества альтернатив, каждая из которых несёт определённую вероятность потери, эта величина и называется риском.

Неопределённость – это неполнота или недостоверность информации об условиях реализации решения, наличие фактора случайности или противодействия. Т.е. в ситуации определённости мы можем рассчитать вероятность наступления того или иного события, и, учитывая эти вероятности, сможем принять решение, а в ситуации неопределённости мы не знаем, с какой вероятностью и наступит ли вообще предполагаемое состояние среды.

Существуют различные методы оценки рисков, при которых огромную роль играет информация, её достоверность, точность и другие характеристики, так же существуют и различные методы преодоления неопределённости. Реализация этих методов позволяет менеджеру преодолеть условия неопределенности ситуации при разработке и принятии управленческого решения, перевести ее в разряд ситуаций риска с известной вероятностью наступления тех или иных событий в процессе разработки и реализации управленческого решения.

Для принятия решений в условиях неопределённости и риска существуют различные критерии, такие как критерий максимина, минимакса, максимакса, критерий Гурвича, ЛаПласа, и вероятностный подход.

В проектной части рассматривалась конкретная проблемная ситуация: в условиях кризиса перед компанией стоит несколько альтернатив развития, причём риск достаточно высок, как высока и степень неопределённости. По выбранному критерию был произведён анализ, который показал наиболее перспективные решения. Учитывая неопределённость, было выбрано одно решение из двух и дано его обоснование.