Cforf.ru

Виды организаций и управление ими

Интеграция виртуальных компонентов с физическими: матрица создания ценности

Менеджеры должны развивать организации, которые будут состоять как из материальных, так и виртуальных компонентов. Эти компоненты должны совместно образовывать « творческую» организационную форму, которая, в свою очередь, согласуется с целями компании и способами их достижения. Это задача нового десятилетия для менеджеров в сфере комплексной экономики. Прежде чем решить, какой все-таки будет организация по структуре, компания должна ответить сама себе на несколько вопросов:

1. Каков характер продукции/услуг, производимых ею? Эта продукция материальная или нематериальная, основанная на знаниях?

2. Каковы взаимосвязи между компанией и ее клиентами? Требуются им тесные отношения или можно реализовать связь через Интернет(телефон)?

3. Каковы взаимосвязи между компанией и ее поставщиками?

4. Каковы отношения между организационными элементами компании? Как можно усилить их?

5. Какие виды работ производятся внутри компаний? Можно ли их изменить, чтобы сделать более эффективными?

6. Каковы взаимосвязи между менеджерами и сотрудниками? Как можно их улучшить?

Матрица создания ценности

Необходимый компонент

Виртуальный компонент

Реальный компонент

Характер продукции/услуги

Взаимосвязи с клиентами

Взаимосвязи с поставщиками

Взаимосвязь между элементами фирмы

Характер работы

Взаимосвязи между менеджерами и сотрудниками

Для каждого параметра необходимо отметить положение на стрелке. Сумма всех этих данных составляет матрицу создания ценности. Интегрируя виртуальные компоненты с реальными, всегда следует понимать, что конечным результатом является создание ценности; из всех доступных возможностей выбирается соотношение- единственное, которое создает максимальную ценность для клиентов и заинтересованных лиц.