Cforf.ru

Виды организаций и управление ими

Анализ динамики рыночной ситуации

Таким образом, получаем:

DВ < 18%<25%

DБ < 24%<25%

DГ > 29%>25%

DА > 29%>25%

4.Процедура дифференциации фирм по рыночной доле продолжается теперь уже в рамках подмножеств и . С этой целью для соответствующих интервалов изменения рыночных доль фирм и определяются средние арифметические значения

5.Фиксируются граничные значения показателя рыночной доли фирм для формирования секторов МI – МIV:

18%; 21%; 25%; 29%; 29%

6.Фирмы всей рассмотреной совокупности распределяются по секторам рынка по правилу:

где: МI – фирмы – лидеры рынка;

МII – фирмы с сильной конкурентной позицией;

МIII – фирмы со слабой конкурентной позицией;

МIV – фирмы аутсайдеры рынка.

На основе полученных результатов формируется таблицу 3, в которой отражены рыночные позиции фирм с указанием для каждой соответствующего сектора рынка.

Таблица 3 Рыночные позиции фирм в первый год

Субъекты рынка

Рыночная доля фирмы, %

Секторы рынка

Базовая фирма (А)

29

МI фирма – лидер рынка

Фирма Б

24

МIII – фирма со слабой конкурентной позицией

Фирма В

18

МIV – фирма аутсайдер рынка

Фирма Г

29

МI фирма – лидер рынка

Исходя из полученных результатов мы можем сделать некоторые выводы о начальной позиции рассматриваемых фирм.

"Стартовая" рыночная позиция базовой фирмы (А) сильная, так как находится в секторе рынка МI и соответственно является лидером. Но по показателям рыночной доли базовой фирме А не уступает фирма Г, которая также является лидером на рынке, имея рыночную долю в 29%. Фирму Г можно назвать реальным конкурентом фирме А, который представляет для последней угрозу, так как их рыночные доли одинаковы.

Что касается остальных двух фирм Б и В, то это фирмы с более слабой позицией на рынке. Фирма Б обладает мелкими долями рынка, но действует, не покидая его. Её ролевой статус характеризуется зависимым конкурентным статусом и слабыми на данном рынке конкурентными позициями. Фирма В является аутсайдером рынка. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5