Cforf.ru

Виды организаций и управление ими

Эффективность деятельности государственных служб занятости

Какова эффективность обучения?

К сожалению, в отчетах службы занятости, нет каких-либо данных о том, сколько из окончивших обучение в том же году трудоустроены и тем более, в какой мере это трудоустройство связано с конкретным профилем обучения. Поэтому для оценки эффективности обучения пришлось ограничиться сравнением общего уровня регистрируемой безработицы по состоянию на конец соответствующего года и уровня, рассчитанного нами для закончивших профессиональное обучение (см. таблицу 3.6).

Таблица 3.6

Уровень регистрируемой безработицы (в процентах)

Год

По всем состоявшим на учете безработным1

По закончившим обучение2

в целом

по рабочим профессиям

по специальностям

2000

1,5

1,5

2001

1,7

2,3

2002

1,9

2,3

2003

2,4

1,9

1,4

3,5

20О4

2,8

1,6

1,2

2.9

2005

2,7

1,2

0,9

2,1

2006

2,5

1,2

0,9

1,8

2007

2,2

1,3

1,2

1.8

2008

2,0

Январь –октябрь 2009 г.

2,7

1Расчет по отношению к численности экономически активного населения трудоспособного возраста.

2Отношение численности признанных в этом году безработными из числа закончивших в нем профессиональное обучение по направлению службы занятости к общему их числу.

Согласно приведенным данным, начиная с 2003 г. можно выделить два момента. Во-первых, по закончившим обучение уровень безработицы заметно ниже общего ее уровня. Во-вторых, среди обучавшихся по специальностям этот уровень оказался в 2,5-1,5 раза выше, чем по рабочим профессиям. Очевидно, это отражает специфику современного состояния рынка труда в той его части, которая охватывался службой занятости.

Заключение

На основании проведенного курсового исследования можно сделать ряд следующих выводов.

Во-первых, в истории развития государственной службы можно выделить 3 этапа развития. Первый этап (с 1991 до середины 1995 г.) – период бурного развития ГСЗ. Реальная перспектива массовой безработицы и отсутствие специализированной государственной структуры обусловили повышенное внимание власти к созданию новых институтов рынка труда. Принимается Закон о занятости населения, учреждается внебюджетный Государственный фонд занятости, выстраивается вертикаль федеральной службы, регулирующей процессы в сфере занятости в масштабах страны, ее региональных и районных органов. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6