Какова эффективность обучения?
К сожалению, в отчетах службы занятости, нет каких-либо данных о том, сколько из окончивших обучение в том же году трудоустроены и тем более, в какой мере это трудоустройство связано с конкретным профилем обучения. Поэтому для оценки эффективности обучения пришлось ограничиться сравнением общего уровня регистрируемой безработицы по состоянию на конец соответствующего года и уровня, рассчитанного нами для закончивших профессиональное обучение (см. таблицу 3.6).
Таблица 3.6
Уровень регистрируемой безработицы (в процентах)
Год | По всем состоявшим на учете безработным1 | По закончившим обучение2 | ||
в целом | по рабочим профессиям | по специальностям | ||
2000 | 1,5 | 1,5 | ||
2001 | 1,7 | 2,3 | ||
2002 | 1,9 | 2,3 | ||
2003 | 2,4 | 1,9 | 1,4 | 3,5 |
20О4 | 2,8 | 1,6 | 1,2 | 2.9 |
2005 | 2,7 | 1,2 | 0,9 | 2,1 |
2006 | 2,5 | 1,2 | 0,9 | 1,8 |
2007 | 2,2 | 1,3 | 1,2 | 1.8 |
2008 | 2,0 | |||
Январь –октябрь 2009 г. | 2,7 |
1Расчет по отношению к численности экономически активного населения трудоспособного возраста.
2Отношение численности признанных в этом году безработными из числа закончивших в нем профессиональное обучение по направлению службы занятости к общему их числу.
Согласно приведенным данным, начиная с 2003 г. можно выделить два момента. Во-первых, по закончившим обучение уровень безработицы заметно ниже общего ее уровня. Во-вторых, среди обучавшихся по специальностям этот уровень оказался в 2,5-1,5 раза выше, чем по рабочим профессиям. Очевидно, это отражает специфику современного состояния рынка труда в той его части, которая охватывался службой занятости.
Заключение
На основании проведенного курсового исследования можно сделать ряд следующих выводов.
Во-первых, в истории развития государственной службы можно выделить 3 этапа развития. Первый этап (с 1991 до середины 1995 г.) – период бурного развития ГСЗ. Реальная перспектива массовой безработицы и отсутствие специализированной государственной структуры обусловили повышенное внимание власти к созданию новых институтов рынка труда. Принимается Закон о занятости населения, учреждается внебюджетный Государственный фонд занятости, выстраивается вертикаль федеральной службы, регулирующей процессы в сфере занятости в масштабах страны, ее региональных и районных органов. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6