Cforf.ru

Виды организаций и управление ими

Миссия и цели организации

Определение бизнеса (сферы деятельности) организации предполагает:

· определение удовлетворяемой потребности;

· идентификацию потребителей;

· определение способа удовлетворения потребностей идентифицированных потребителей.

Формулировка миссии может быть получена при ответе высшего руководства организации на вопрос: «Кто мы, что мы делаем, куда мы движемся?» Официально сформулированная миссия компании Hewlett-Packard Co. такова: «Мы – главный разработчик и производитель электронной продукции, измерительных систем и компьютерной техники. Основной целью деятельности НР является обеспечение всем необходимым наших клиентов во всем мире с целью повышения эффективности их деятельности». Миссия компании МСI Communication: «Миссией МСI является лидерство в сфере глобальных телекоммуникационных услуг».

Миссия может быть эффективна лишь тогда, когда:

· она действительно может помочь организации стать лучше;

· в ней сконцентрировано истинное видение менеджерами организации ее будущего;

· ее разделяют большинство сотрудников организации.

После того, как миссия определена, необходимо определить долгосрочные (3-5 и более) и краткосрочные (1-2 года) цели организации.