Cforf.ru

Виды организаций и управление ими

Сертификация СМК, как важный механизм управления

Обе петли предусматривают создание обратной связи для процесса постоянного улучшения.

Необходимость внедрения СМК имеет для предприятия "внешние" причины - выход на внешний рынок, конкурентные преимущества среди стран и фирм.

Но немаловажны и "внутренние" причины: большая осведомленность о качестве; сокращение дефектов и их переделок; ускорение цикла производства и повышение производительности труда; позитивные культурные изменения, улучшение документации; повышение ответственности за качество своего труда; корпоративная культура и др.

Система менеджмента качества, соответствующая требованиям МС ИСО 9001-2000 –это внешняя сторона деятельности предприятия, его конкурентное преимущество

Одной из известных и широко распространенных форм подтверждения соответствия является сертификация, которая определяется (в соответствии с тем же вышеуказанным законом) как реформа осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров"

Орган по сертификации - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации

По положительным результатам проведенных сертификационных работ выдается документ - сертификат соответствия, который удостоверяет соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Непосредственно работы по подтверждению соответствия и выдаче сертификата осуществляются в определенной системе сертификации, представляющей собой совокупность правил выполнения работ по сертификации ее участниками и правил функционирования системы сертификации в целом Подтверждение соответствия показано на рисунке 1.3.

Рис. 1.3. Подтверждение соответствия

B общем случае организационно структура системы сертификации, помимо национального органа страны по сертификации, включает:

- международные организации по сертификации;

- органы по сертификации однородной конкретной продукции,

- услуг и т.п.;

- аккредитованные испытательные центры (лаборатории);

- предприятия - изготовители и поставщики продукции.

При проведении сертификации участвующие стороны представляют, как правило, интересы: изготовителей, поставщиков (первая сторона); покупателей, потребителей (вторая сторона); лиц или органов, признаваемых независимыми от участвующих в сертификации сторон (третья сторона)

Мировая практика показала, что для современных условий рыночной экономики подтверждение соответствия и сертификация различного рода объектов (продукции, услуг, работ, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, систем управления качеством и т.п.) техническим регламентам, стандартам и условиям договоров является действенным средством повышения эффективности деятельности предприятий, способствующим:

- удовлетворению и повышению спроса;

-развитию научно-технического сотрудничества и торгово-экономических связей страны;

- продвижению, диффузии и закреплению продукции, услуг и т.п.

- на внешнем и внутреннем рынках;

- выбору потребителями необходимых им продукции, услуг и т.п.;

- повышению качества и конкурентоспособности продукции, услуг и т.п. на рынках;

- созданию правовых условий для свободного перемещения

- продукции, услуг и т.п. как по России, так и по другим странам мира.

Все это, в конечном итоге, способствует закреплению предприятии на рынках на достаточно длительное время. Именно это предопределило широкое распространение подтверждения соответствия и сертификации во всем мире, в том числе и в России. Соответственно сертификация как необходимый компонент рыночных отношений объективно является одной из функций системы управления качеством Перейти на страницу: 1 2