Cforf.ru

Виды организаций и управление ими

Разработка бизнес- процессов жизненного цикла продукции

Для облегчения понимания требований самого стандарта ИСО 9001:2000 г., а также в качестве примера построения СМК предлагается модель деятельности организации, объекта исследования, осуществляющей производство продукции. Модель включает в себе все стандартные процессы, начиная от проектирования и заканчивая сервисным обслуживанием продукции. Она представляет собой совокупность бизнес- процессов организации с интегрированными в них требованиями ИСО 9001:2000г.

Для описания бизнес-процесса используется нотация функционального моделирования IDEF0. Процессы верхнего уровня модели соответствуют ключевым разделам стандарта ИСО 9001:2000 г., далее они декомпозируются на подпроцессы нижнего уровня уже непосредственно в привязке к производственно-хозяйственной деятельности организации.

Цель построения модели на предприятии – создание системы менеджмента качества. В деятельности предприятия можно выделить один деловой процесс – "Реализовать выпуск издания". Входами этого процесса являются: а) внешняя информация, включая требования потребителей (магазинов и компаний); б) сырье и материалы; в) ресурсы. Выходами процесса являются: а) готовый выпуск; б) информация для внешних потребителей (удовлетворение). Управление процессом осуществляется на основании нормативных документов, регламентирующих производственные процессы на предприятии. Учитывая, что нас интересует процесс с точки зрения менеджмента качества, то в качестве внешнего управления будем рассматривать нормативные документы, регламентирующие эту сферу. Декомпозиция делового процесса на предприятии представлена на рисунке 2.5. Далее составлена карта процесса (таблица 2.5).

Таблица 2.5 Карта процесса А - 0

п. ИСО 9001

СТО СМК 7.0.0-007–2007

Определение процесса

Цель процесса

Реализовать выпуск издания

Получение заданного чистого денежного потока при условии минимизации используемых ресурсов на долгосрочных горизонтах деятельности.

Входы процесса

Выходы процесса

Информация о внешнем окружении, информация об организации.

Готовый выпуск, удовлетворение потребителей.

Требования к входам

Требования к выходам

Достоверная информация о внешнем и внутреннем окружении, тщательный анализ данной информации.

Выпуск издания в срок и в соответствии со всеми утвержденными требованиями.

Поставщики процесса

Потребители процесса

Руководство предприятия

Все подразделения

Основные ресурсы:

Компетентный персонал, финансы, инфраструктура, предыдущий опыт.

Контролируемые параметры процесса

Методы измерения процесса

Сроки исполнения, оценка рисков, себестоимость, соответствие параметров опытного образца.

Аналитические, Регистрационные, статистические.

Показатели результативности процесса

Отсутствие задержек проектирования;

Выполнение плана по продаже рекламных полос,

Количество привлеченных рекламодателей(старых и новых)не менее 105%

Отсутствие сбоев в производстве;

Снизить производство некачественной продукции до 1 %.

Показатели результативности регистрируются в Сводном отчете по результативности СМК, 1 раз в полгода

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6