Cforf.ru

Виды организаций и управление ими

Основные особенности рекрутинга в России и за рубежом

Многие руководители предприятий считают, что рекрутинговые агентства хорошо справляются с привычными вакансиями: финансисты, бухгалтеры, секретари. Если же заказать маркетолога, то пришлют экономиста или работника customer service. А уж когда речь заходит о специалистах в области авиаперевозок, то вместо менеджера по грузовым перевозкам присылают бывшего летчика или заправщика самолетов.

Зачастую смущает кадровые службы предприятий и фирм цена, запрашиваемая рекрутинговым агентством за поиск специалиста. Особенно это касается подбора высших менеджеров для компании. Поэтому менеджеры по персоналу предпочитают в таких случаях самостоятельно заниматься поиском и подбором кандидатов.

Многие из опрошенных экспертов согласны, что в агентства разумнее подавать заявки на поиск редких специалистов или директоров по персоналу. А в целом стоит реализовывать все возможности.

Многие эксперты считают, что рекрутеры из кадрового агентства или специализированного отдела компании особенно востребованы в организациях, переживающих бурный рост и развитие. На этом этапе приоритетная задача – обеспечить структуру нужным персоналом. Поэтому на первый план выходят такие качества, как умение работать в напряженном режиме, стрессоустойчивость, результативность, знание рынка кадровых услуг. Быстро растущей компании больше других нужны именно менеджеры по поиску и подбору персонала.

Дефицит рабочих рук ощущается уже не первый год. Россия вступила в эпоху индустриализации рынка, поэтому самую большую потребность в персонале сегодня испытывают индустриальный сектор (31% заказов на подбор), за ним следуют сектор ТНП и продаж (28%), а также ИТ-технологии (13%). Инженерные специальности только начинают возрождаться, в связи с этим компании промышленного и строительного профиля испытывают недостаток в высококвалифицированных специалистах. Рынок труда в настоящее время испытывает дефицит опытных кадров по отдельным специализациям. Это архитекторы, инженеры - проектировщики: конструкторы. Не менее сложно разыскать вакансии рабочих.

Первыми на сложившуюся ситуацию реагируют рекрутеры - как внутренние, в чьи задачи входит поиск персонала для компании, так и внешние - оказывающие услуги по подбору персонала. Эксперты называют несколько основных тенденций последнего времени, непосредственно касающихся технологий подбора персонала:

§ Расширение «рамок» требований к кандидатам - изменение возрастных границ, требований к образованию и пр. (в основном это касается массового подбора и стандартных позиций).

§ Изменение роли различных источников привлечения «внешних» кандидатов, повышение роли внутреннего найма. Все большая роль в поиске отводится Интернету, местным (районным, городским) СМИ, профессиональной и деловой прессе, специальным мероприятиям. Издания по трудоустройству продолжают использовать в основном для поиска на стандартные позиции.

§ Расширение внутренних подразделений по подбору персонала. Так, в крупных компаниях количество сотрудников отдела подбора может сегодня достигать 10-15 человек.

§ Развитие технологий подбора и совершенствование профессиональных навыков внутренних рекрутеров. Компании детально разрабатывают собственные технологии привлечения и отбора, подсчитывая материальные и временные затраты и выбирая наиболее экономичный и быстрый вариант.

§ Повышение значимости планирования и бюджетирования мероприятий по подбору. К примеру, программа по поиску персонала в открывающийся региональный филиал может быть рассчитана на период до 2-3 месяцев. При этом все взаимозависимые мероприятия должны быть увязаны в единый проект.

Несмотря на стремление кадровиков подбирать персонал собственными силами, услуги рекрутиновых агентств отнюдь не стали менее востребованы. Напротив, даже не столь продвинутые ранее секторы бизнеса стали больше сотрудничать с рекрутинговыми агентствами. Компании склонны обращаться в рекруктинговые агентства в следующих случаях:

- если велика вероятность того, что нужного кандидата не удастся найти в рамках одного региона;

- если не хватает собственных ресурсов для обработки большого количества резюме и проведения первичных собеседований; Перейти на страницу: 1 2 3 4 5