Cforf.ru

Виды организаций и управление ими

Подходы к оценке функционирования организационных структур

Чау - численность аппарата управления;

3. Коэффициент управляемости, характеризующий степень средней загруженности каждого руководителя с учетом нормы управляемости (по количеству подчиненных):

m

Куп = (1/z ) х ( ∑ Hф / Hн )

1

z - число уровней управления;

m – число руководителей данного уровня управления;

Hф и Hн – фактическое и нормативное число работников, приходящееся в среднем на одного руководителя данного уровня управления, при нормативе Куп = 0,5- 1.

4. Коэффициент звенности характеризующий организационную структуру по количеству звеньев.

Кзв = Пзв.ф/Пзв.о

Пзв.ф – количество звеньев существующей оргструктуры;

Пзв.о – оптимальное количество звеньев структуры;

5. Коэффициент эффективности организационной структуры управления.

Кэ = Рп/ Зу

Рп – конечный результат (эффект);

Зу – затраты на управление;

Следует иметь в виду, что найти взаимосвязь организационной структуры управления с результатами управленческой деятельности не всегда представляется возможным. Поэтому в преобладающем большинстве случаев состояние и эффективность организационной структуры оценивают через показатели, характеризующие деятельность управляемого объекта:

Эу = Эс/Эп = (Ау/Д)/Вч.п./Ст)

Эу - эффективность управления;

Эс - экономичность управления;

Эп эффективность создания продукта;

А – затраты на управление;

Д – совокупная стоимость основных и оборотных фондов;

Вч.п. – объем условно чистой продукции;

Ст – численность промышленно-производственного персонала;

Для определения эффективности управления следует использовать интегрированный показатель Кэф.у.

Кэф.у = 1-Qy×Lч.п./Fт ×Ео.ф.

Кэф.у – коэффициент эффективности управления

Qy – затраты на управление, приходящиеся на одного работника управления

Lч.п – удельный вес численности управленческих работников в общей численности работающих

Fт – фондовооруженность

Ео.ф – фондоотдача

На основе анализа состояния управления на предприятии данная система показателей позволяет определить основные направления совершенствования систем управления.

Организационная структура не должна ориентировать людей на псевдорезультаты; она не должна поощрять тенденцию навешивать не прибыльную продукцию на прибыльные производственные линии; она не должна ориентировать людей на интенсификацию усилий (т.е. повышение затрат), а мастерство превращать в самоцель.

Организация должна помочь каждому сотруднику понять свою собственную задачу и общую задачу предприятия. Чтобы соотносить свои усилия с благом целого, каждый сотрудник должен понимать, как его задача сопряжена с общей задачей и как общая задача определяет его задачу, его усилия, его вклад.

Организация должна расцениваться также в соответствии с тем, облегчает она или затрудняет процесс принятия решений. Структура, подталкивающая решения вверх, вместо принятия их на максимально низком уровне, структура, оттягивающая критически важные решения, концентрирующая внимание на лишних или второстепенных проблемах - плохая структура.

Организация должна обладать устойчивостью во времени и способностью к самообновлению. Организация должна быть способна сама производить лидеров завтрашнего дня. Обязательное условие для этого - минимум уровней управления. Способный человек, попадая на низовую управленческую работу, скажем, в двадцать пять лет, не должен тратить свою жизнь, поднимаясь со ступеньки на ступеньку. Иначе, когда он окажется на верху лестницы, у него уже не останется сил. Еще важнее опыт, который можно приобрести в организации. Структура должна помочь каждому сотруднику учиться и развиваться на любом занимаемом посту, она должна предусматривать непрерывное обучение.

Организационная структура должна поощрять внедрение на предприятие новых идей и готовности к новым видам деятельности.

Соблюдение вышеизложенных требований позволит создать гибкую, способную к быстрой перестройке организационную структуру, которая будет способствовать развитию системы управления на предприятии, повысит уровень ее организованности и создаст все условия для эффективного функционирования предприятия в целом. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6