Cforf.ru

Виды организаций и управление ими

Выбор ценностной дисциплины для ОАО ЭСТА

4) Анализ показывает, что компания "Эста" обходит конкурентов по уровню дизайна производимой продукции. Также ОАО "Эста" имеет одинаковые максимальные оценки с конкурентами-лидерами по уровню обеспечения следующих потребительских ценностей: использование экологичного сырья, доставка и сборка, возможность изготовления мебели на заказ. Следует отметить, что наша компания проигрывает ОАО "Дятьково" по уровню соотношения цена-качество, надежности и долговечности производимой продукции.

Компания ОАО "ЭСТА" успешно работает на рынке мебельной продукции, по основным потребительским компетенциям (дизайн, экологичность, изготовление на заказ) находится на лидирующей позиции, их доля рынка составляет около 25%. Компетенции, по которым рассматриваемая компания проигрывает конкурентам, для потребителей имеют меньшее значение при принятии решения о покупке, чем те компетенции, значения которых у ОАО "ЭСТА" выше, чем у конкурентов.

5) Отставание от лидеров в поставке таких ценностей как удобство использования и долговечность, а также надежность не являются определяющими со стороны потребителя при приобретении товара, поэтому компания поддерживает ценности на пороговом уровне, но не считает их развитие приоритетным направлением. Особое внимание необходимо уделить потребительской ценности цена-качество, компания уступает по ней своим конкурентам, а вместе с тем очень большое число потребителей уделяют этому особое внимание. ОАО "ЭСТА" предоставляет продукцию высокого качества, однако стоимость производимой продукции для клиентов высока. Это связано с высокими издержками производства. Поэтому необходимо уделить внимание внедрению ресурсосберегающих технологий и всемерному сокращению издержек.

Для выбора одной из ценностных компетенций развития компании необходимо проанализировать затраты на ее внедрение и связанные с ним риски, а также выгоды, которые предприятие может получить. Такой анализ можно провести, применив метод экспертных оценок. Результаты анализа представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Анализ ценностных компетенций

Показатели

Совершенство производства

Лидерство по продукту

Близость к потребителю

Затраты

Выгоды

Затраты

Выгоды

Затраты

Выгоды

1 Рост доли рынка

 

5

 

5

 

5

2 Снижение издержек

 

5

 

3

 

3

3 Устойчивый спрос

 

4

 

4

 

5

4 Рост престижности бренда

 

4

 

5

 

5

5 Рост интеллектуального потенциала фирмы

 

4

 

5

 

5

6 Охват различных потребительских сегментов

 

4

 

3

 

5

7 Приверженность клиентов

 

3

 

4

 

5

8 Более полное удовлетворение клиентов

 

3

 

4

 

5

9 Необходимость значительных инвестиций

5

 

5

 

3

 

10 Необходимость внедрения прогрессивных ресурсосберегающих технологий

5

 

4

 

3

 

11 Необходимость обучения персонала

5

 

4

 

5

 

12 Большая вероятность простоя дорогостоящего оборудования

5

 

3

 

3

 

13 Негибкость фирмы в краткосрочном периоде

5

 

4

 

3

 

14 Высокие запасы материалов

4

 

4

 

5

 

15 Высокие запасы готовой продукции

5

 

4

 

2

 

16 Необходимость постоянного повышения интеллектуального потенциала фирмы

4

 

5

 

4

 

17 Потребность в высококвалифицированных кадрах

4

 

5

 

5

 

18 Необходимость постоянного обновления ассортимента

4

 

5

 

5

 

19 Совершенствование сервисной службы

3

 

3

 

4

 

20 Затраты на маркетинговую поддержку

4

 

5

 

5

 

Итого

53

32

51

33

47

38

Перейти на страницу: 1 2 3 4