Cforf.ru

Виды организаций и управление ими

Эффективность деятельности государственных служб занятости

Второй этап (с середины 1995 до 2001 г.) – самый противоречивый в развитии ГСЗ. С одной стороны, этот период отличался высокой интенсивностью деятельности ее органов, готовых реализовать потенциал, накопленный в предшествующие годы; с другой – ГСЗ реально приходилось работать в условиях жестких финансовых ограничений вследствие глубокого кризиса, с которым столкнулся ГФЗ, прекращения помощи международных финансовых институтов, сокращения поступлений из региональных бюджетов. Развитие службы постепенно начало приостанавливаться, а накопленный ею потенциал – обесцениваться.

Нынешний этап (с 2001 г.) характеризуется кардинальным изменением финансирования как самой ГСЗ, так и всей системы защиты от безработицы.

Во-вторых, современная Федеральная служба по труду и занятости призвана осуществлять функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров. Совместно с различными министерствами, общественными фондами, работодателями служба организует и реализует проекты по содействию гражданам в поиске подходящей работы, проводит курсы переобучения, повышения квалификации и т.д. Функционирование деятельности службы финансируется за счет бюджетов различных уровней.

В-третьих, как мы определили, нет методики оценки эффективности деятельности государственной службы. Об ее эффективности можно судить по косвенным показателям: уровень безработицы, число зарегистрированных безработных, число обученных и т.д. В профессиональном обучении как формы помощи в трудоустройстве безработных служба занятости не только в первую очередь, но и в целом выступает главным образом как организатор обучения.

Приложение 1

Сводные показатели профессионального обучения безработных

Год

Общая численность закончивших обучение, тыс. человек

В том числе по категориям образовательных учреждений, в % от общей численности

на учебно-производственных базах организаций и на рабочих местах

в учрежде-ниях начального профобразования

в учреж-дениях среднего профобразования

в учреж-дениях высшего профобразования

в учебных центрах службы заня-тости

в других учреж-дениях дополни-тельного профобразования

2001

288,2

31,0

21,5

13,9

16.7

16,9

2002

342.0

19.1

21.9

8,5

5.6

17,5

27,9

2003

365.3

16.5

22,8

%2

4,4

18.9

29.2

2004

361,1

14,7

23,1

8.5

4,3

19,4

30.1

2005

359,4

13,6

23,2

8.8

4,5

19,2

30,7

2006

314.7

12.9

25,3

8.6

4,2

17.2

31.8

2007

293.6

13,0

25,2

9,0

4.1

16,3

32.4

2008

252.0

По рабочим профессиям

2004

269.8

15,9

28,6

7,5

22

17,1

28.6

2005

263.0

14,6

29,3

8.0

2.4

17,0

28.6

2006

230,6

13.5

31,8

7,7

2.1

15,0

29.9

2007

221,6

13,2

31,4

8.1

2,1

14,6

30.6

2008

По специальностям

2004

91.3

11.1

6,6

11,3

10,5

26,1

34.5

2005

96.4

10,8

6,8

11.0

10.2

25,1

36,1

2006

84.0

IU

7,4

11,1

10,2

23.3

36,9

2007

72.0

112

6.3

11.8

10.2

21,5

37.9

2008

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6