Cforf.ru

Виды организаций и управление ими

Программа повышения прибыли и прогноз основных показателей на 2008 год

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия находится вычитанием из прибыли до налогообложения налогов. В нашем случае сумма налога на прибыль рассчитана без учета льгот по данному виду налога, что в дальнейшем позволяет предприятию не опасаться за финансовый результат в случае изменения налогового законодательства. При разработке финансовых планов руководство предприятия должно учитывать налоговое бремя и возможности его уменьшения

Планированием необходимо начинать заниматься заблаговременно, изначально определив приоритеты и стратегию развития предприятия в целом.

Это может быть агрессивный рост, сохранение сложившихся тенденций развития или уменьшение объемов деятельности.

Для оценки хозяйственной - финансовой деятельности и эффективности производства отдельных видов услуг и всей продукции используют показатели рентабельности. Основным принципом расчета этих показателей эффективности является сопоставление определенных видов прибыли с объемами продаж, используемыми ресурсами и затратами. При расчете показателей отношения умножают на 100 %

R продаж = Пч / VРП * 100 %, (3.1)

где Пч - чистая прибыль,

VРП - объем реализованной продукции, работ, услуг.

Рассчитаем рентабельность продаж на 2008 год:

Rпродаж = 538842,06 / 11317154,186 *100 % = 4,76 %

Рентабельность продаж показывает, какую сумму прибыли от продаж получит предприятие с каждого рубля проданной продукции, или сколько остается у предприятия средств после покрытия полной себестоимости продукции.

(2334976,06 * 4,76) / 100= 111144 руб. 86 коп. останется у предприятия после покрытия полной себестоимости.

Важно не забывать об определении ответственных исполнителей за различные этапы или направления. В течение планового периода при воздействии изнутри и извне план может меняться, и должен быть подвергнут корректировке.

В конечном итоге, вышеуказанные меры помогают избежать перебоев в работе службы снабжения, неритмичных поставок, постоянной нехватки оборотных средств, пожарного режима работы, потери финансовых средств, отсутствия заинтересованности работников в экономии ресурсов, срыва заказов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Процесс планирования охватывает не только определение контрольных цифр социально-экономического развития предприятия в текущем плановом периоде, но и тесную их увязку со стратегически перспективной концепцией развития экономики страны.

Стратегическое планирование является систематизированным и логическим процессом, основанным на эффективном мышлении, искусстве прогнозирования, исследования и выбора необходимых альтернатив.

Стратегический план позволяет определить реальные возможности развития с учетом ресурсных ограничений. Основными задачами стратегического планирования являются: определение необходимых политических решений, оценка будущего состояния экономики и потребности в данной продукции, оценка необходимых производственных мощностей в будущем, предварительная оценка размера возможных капитальных вложений. Стратегическое планирование включает в себя долгосрочные (от 10 до 25 и более лет), среднесрочные (от 3 до 5) и текущие планы (на 1 год). В зависимости от того, кто принимает решения, планирование может быть децентрализованное (снизу - вверх), централизованное (сверху - вниз), и интерактивное (во взаимодействии).

При составлении стратегического плана необходимо учитывать, что стратегии предприятия строятся по иерархическому принципу, хозяйственная деятельность которого и его стратегия взаимосвязаны. При этом стратегии и тактика предприятия взаимосвязаны. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5