Cforf.ru

Виды организаций и управление ими

Сущность, виды и критерии риска

Субъективный метод базируется на использовании субъективных критериев, которые основываются на различных предположениях. К таким предположениям могут относиться суждение оценивающего, его личный опыт, оценка эксперта, мнение финансового консультанта и т.п.

Величина риска или степень риска измеряется двумя критериями:

1) средним ожидаемым значением;

2) колеблемостью (изменчивостью) возможного результата.

Среднее ожидаемое значение - это то значение величины события, которое связано с неопределенной ситуацией. Среднее ожидаемое значение является средневзвешенным для всех возможных результатов, где вероятность каждого результата используется в качестве частоты или веса соответствующего значения. Среднее ожидаемое значение измеряет результат, который мы ожидаем в среднем.

Большинство рисков вне зависимости от их физической природы имеет финансовые последствия. По финансовым последствиям принято разделять риски на три категории:

1) допустимый риск - это риск решения, в результате неосуществления которого субъекту менеджмента грозит потеря прибыли;

2) критический риск - это риск, при котором субъекту менеджмента грозит потеря выручки;

3) катастрофический риск - риск, при котором возникает неплатежеспособность предприятия.

Поэтому возможно выделить финансовые риски в широком понимании - это любой риск, порождающий финансовые последствия. При таком подходе финансовые риски включают и коммерческие риски, возникающие не только вследствие финансовых рисков (в узком понимании), но и имущественных, производственных, торговых рисков.

Имущественные риски определяются возможной потерей имущества по причине кражи, диверсии, халатности, перенапряжением технической и технологической систем.

Производственные риски связанны с убытком от остановки производства вследствие различных факторов, а также риски, связанные с внедрением в производство новых техники и технологий.

Торговые риски связаны с убытком по причине задержки платежей, отказа от платежа в период транспортировки товара, непоставки товара и т.п.

Кроме этого представляется возможным выделить и отнести к коммерческим рискам риски маркетинговой стратегии.

Риском маркетинговой стратегии условимся называть риск неполучения планируемой прибыли при реализации маркетинговой стратеги предприятия. Это сложный многокомпонентный риск.

Новаторство - дело весьма рискованное. По данным исследований:

1) на рынке товаров широкого потребления терпит неудачу 40% всех предлагаемых новинок;

2) на рынке товаров промышленного назначения - 20%;

3) на рынке услуг-18%.

При этом финансовый ущерб может измеряться огромными суммами. Например, на своей неудачной модели "Эдзел" фирма "Форд" по некоторым оценкам потеряла около 350 млн. долларов.

Риск маркетинговой стратегии может возникать, когда один из ее элементов не достигает успеха.

Пример. Риск качества товара представляется возможным определить как совокупность рисков:

неправильного определения набора функций для удовлетворения некоторого набора потребностей с вероятностью;

недостаточной надежности товара, включая неприемлемо низкий уровень вероятности технической готовности и (или) недостаточной вероятности безотказной работы в течение заданного периода времени при определенных соответствующим образом (в технических условиях на товар или ГОСТе) условиях эксплуатации. Событие недостижения потребного уровня надежности; Перейти на страницу: 1 2 3