Cforf.ru

Виды организаций и управление ими

Менеджер PR и его функции. Модель современного менеджера

Существует несколько личностных качеств, которые необходимы для любого успешного действующего профессионала (независимо от его конкретной специализации). Администраторы по связям с общественностью, обладающие большим опытом работы (которым знакома ответственность за подбор кадров), подчеркивают, что люди, обладающие нормальными личностными качествами, гораздо лучше подходят для большинства профессиональных специализаций в области связей с общественностью, чем тип «дерзкого энтузиаста».

Четыре ключевые способности.

Тем, кто планирует делать карьеру в области связей с общественностью, следует развивать четыре ключевые способности (независимо от того, какую именно профессиональную специализацию они выбирают). В число этих способностей входят навыки литературной работы, аналитические способности, экспертные планирование и умение грамотно решать проблемы.

Навыки литературной работы.

Способность изложить информацию и идеи на бумаге является одним из ключевых навыков специалиста по PR. Немалое значение здесь имеет хорошее знание грамматики и орфографии. Орфографические ошибки и неуклюжие предложения сразу выдают дилетанта.

Аналитические способности.

Аргументы, которые вы находите и используете в ходе решения той или иной PR – задачи, должны иметь фактическое обоснование, а не сводиться к общим словам. Специалист должен обладать упорством и способностями к сбору информации из различных источников, а также к проведению оригинальных исследований посредством организации и реализации социологических опросов или аудитов. Очень многие программы по PR терпят неудачу только потому, что организация не проводит качественной оценки потребностей и склонностей своей целевой аудитории. Умелое владение Интернетом и компьютерными базами данных также является важным элементом исследовательской работы.

Экспертное планирование.

Программы по связям с общественностью включают в себя множество коммуникационных механизмов и видов деятельности, которые должны быть тщательно спланированы и скоординированы. Специалист по PR должен уметь составлять грамотный план, который будет учитывать, какие материалы в какое время должны распространяться среди аудитории, как избежать возникновения нежелательных обстоятельств при проведении необходимых мероприятий и при всем этом уложиться в заданный бюджет.

Умение грамотно решать проблемы.

Новые идеи и оригинальные подходы являются ключевыми моментами в процессе решения сложных проблем, с которым сталкивается в своей работе специалист по PR, и именно благодаря им программы по связям с общественностью становятся уникальными и запоминающимися. Повышение заработной платы и профессиональной репутации находят тех людей, которые умеют продемонстрировать руководству свои способности грамотно, творчески и своевременно решать профессиональные проблемы.

В нашей стране профессия "менеджер" по-прежнему остается одной из самых популярных и, что даже более важно, одной из наиболее востребованных. Об этом косвенно свидетельствует то, что на экономические факультеты вузов по-прежнему достаточно трудно поступить - несмотря даже на то, что в настоящее время существует огромное количество вузов и их факультетов, которые готовят руководящих работников.

Впрочем, ситуация в России складывается не так уж хорошо. Не редко вузы не дают достаточной подготовки, необходимой для выполнения руководящих обязанностей. А любой менеджер должен быть всесторонне подготовлен: без этого он не может качественно выполнять свои обязанности. Без умения общаться, грамотно отстаивать свою точку зрения, говорить на хорошем русском языке, без обладания общей культурой менеджер не может считаться хорошим специалистом.

Термин "менеджер" имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:

· организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;

· руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);

· руководителю по отношению к подчиненным;

· администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.

К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования.

В современных условиях постоянно увеличивается количество крупных предприятий. Это ставит дополнительные проблемы, связанные с трудностью единоличного управления подобными организациями. По этой причине в настоящее время роль главы корпорации сводится не к управлению самой организацией, а к координации деятельности менеджеров, отвечающих за отдельные функциональные области: маркетинг, производство, финансы и т.д. Перейти на страницу: 1 2