Cforf.ru

Виды организаций и управление ими

Мнения представителей российских компаний по вопросу управления персоналом во время проведения изменений

О. Автомеенков: "Свой подход к управлению изменениями есть. Основан он во многом на собственном опыте проб и ошибок. Хочу уточнить в отношении нелюбви перемен большинством сотрудников. На самом деле сотрудники не любят резкие, непредсказуемые перемены. Причем в лучшую или худшую сторону - это роли не играет. Поэтому для любых изменений почву лучше готовить заранее, при этом максимально вовлекая персонал в процесс принятия решений. Вопросы организационного развития требуют постоянного внимания управляющего компанией, внимание же работников находится на собственном индивидуальном плане работ, ведь масштаб их ответственности и интересов абсолютно другой. В случае резкого изменения обстановки или правил игры по инициативе высшего менеджмента любой работник прежде всего ощущает свое бессилие в сложившейся ситуации, и только большой кредит доверия и высокий авторитет управляющего могут сгладить падение боевого духа персонала. А такие качества лидера - результат не одного месяца безупречной работы.

Помимо предсказуемости и принципа постепенности в проведении изменений, важны также и сроки проведения изменений. Здесь любые крайности недопустимы: и слишком резкое изменение, и затянувшийся переходный период будут серьезно угрожать нормальному режиму жизнедеятельности предприятия.

А. Калабин: "Лидером (отрасли, например) может стать только тот, кто имеет абсолютный (по сравнению с остальными игроками) запас прочности, либо тот, кто лучше всех отслеживает изменения внешней среды и изменяется в соответствии с ними. В нашей компании изменения - неотъемлемый атрибут жизни. Вся управленческая структура, благодаря тому, что построена по принципам "харизматического управления", "заточена" под быстрые изменения. Доверие подчиненных своим лидерам, и наоборот, слаженность команд, низкий (почти нулевой) уровень бюрократизации, свобода в рамках зоны ответственности - вот наши основные правила".

С.П. Мясоедов: "Выслушать всех. Понять, чего хочет большинство. Но, как говорила Екатерина Великая, что "большинство неспособно породить истину, большинство не истину, а лишь желание большинства порождает". Поэтому, поняв большинство, делать надо все по-своему. В соответствии с видением лидера. Лидер потому и лидер, чтобы вести, лидировать".

Д. Гудым: "Мне кажется, что корпоративные стандарты и функциональные регламенты компании в ходе радикальных изменений, происходящих в ней, не то чтобы утрачивают свою силу, но просто они были созданы для ситуаций, в которые фирма ранее не попадала и которые ранее "не переживала". Поэтому вряд ли что-то можно формализовать заранее, и здесь можно говорить лишь об общем фоне, с которым фирма входит в полосу радикальных изменений: уровень корпоративной культуры, уровень профессиональной подготовки менеджмента в целом и топ-менеджмента в частности. Если оба этих компонента на высоком уровне, то фирма адаптируется к новым реалиям с минимальными потерями".

Н. Петрова: "Основное правило - "Face the problem". Если изменения назрели, надо их проводить, иначе нарыв от проблем прорвется в виде конфликтов и отравит корпоративный организм. Второе правило - "делай посильное, про остальное не переживай". Делай, что можешь. Четко ставь реалистичные, измеримые и позитивные задачи. Требуй посильного от людей. И не мучь себя и других перфекционизмом - это вредно для здоровья. Третье правило - профилактика: изменения нужны все время, так что если вовремя и регулярно давать им происходить, поддерживать течение, реагировать на проблемы, то с точностью до форс-мажорных обстоятельств компания будет развиваться хорошо". Перейти на страницу: 1 2 3 4 5