Cforf.ru

Виды организаций и управление ими

Сравнительный анализ современных направлений с классическим направлением менеджмента

Ситуационный подход активно применяется сегодня. В обучении менеджменту популярны так называемые “кейсы” (cases), то есть модели ситуаций, требующие детального анализа и принятия решений. Что касается управления в организациях, то там также по-прежнему необходимо изучение всей совокупности ситуационных переменных окружающей среды.

Итак, мы провели сравнительный анализ классического и современного направлений менеджмента. Наличие массы заимствований говорит о преемственности между школами, а многочисленные различия – объективный результат исторических изменений внешней среды, в который функционируют предприятия.

Заключение

На сегодняшний день современное направление менеджмента состоит из множества моделей и концепций, и среди них нет идеальных. Одни модели несут культурную специфику определенной страны, что мешает внедрению в другом государстве. Другие являются слишком затратными. И в любом случае у каждой концепции есть определенные недочеты. Но современному менеджеру, тем не менее, необходимо быть в курсе основных теорий управления, уметь выделять их преимущества и применять на практике.

В данной работе была поставлена цель – описать общие черты современного направления менеджмента, а также выделить несколько наиболее известных концепций. Для достижения поставленных задач мы проанализировали историю развития управленческой мысли с конца XIX века, выделили предпосылки зарождения современного направления, описали ряд концепций, провели сравнительный анализ.

В результате выполненных в первой главе реферата исследований можно сделать следующие выводы:

1. В развитии науки управления наблюдается определенная преемственность идей.

2. Расцвет менеджмента как науки пришелся на период перехода от машинной эры к информационной.

3. Основными предпосылками к формированию современного направления менеджмента явились:

ü Рост значимости образования.

ü Повышение избирательности потребителей.

ü Развитие современных технологий и средств коммуникации.

ü Всеобщая глобализация.

На основе материала, изложенного во второй главе, мы можем заключить следующее:

1. Идея “бережливого производства” состоит в производстве того продукта и в том количестве, как необходимо каждому отдельному потребителю.

2. Управление рисками – стратегия избегания нежелательных расходов и взвешивания всех возможных вариантов развития ситуации.

3. Управление качеством подразумевают, что качество – главный приоритет для всех сотрудников.

4. Стратегический менеджмент задает направление развития всей организации.

5. У современных теорий управления можно выделить некоторые общие черты:

ü Участие работников в управлении.

ü Горизонтальная организационная структура.

ü Ориентация на потребителя.

ü Приоритетность качества продукции.

ü Упор на совершенствование.

ü Экономия ресурсов через повышение эффективности.

По материалам третьей главы сделаем следующее заключения: между классическим и современным направлениями есть немало сходств, основанных на историческом заимствовании ряда методов. Между тем, объективные изменения в экономике, культуре и других сферах общественной жизни позволили новейшим концепциям приобрести свои уникальные черты.

Практическая значимость выполненной работы определяется возможностью использования полученных результатов в качестве основы для дальнейших исследований по современным направлениям менеджмента. Кроме того, возможно практическое применение описанных направлений.

Чудновская С.Н. История менеджмента. – СПб: Питер, 2004. – С. 7.

Миллер Н.В. Богославец Т.Н. История менеджмента. – Омск: Омский государственный технический университет, 2001. – С. 3.

Крейнер С. Ключевые идеи менеджмента. – М.: ИНФРА-М., 2002. – С. xii.

Миллер Н.В. Богославец Т.Н. Указ. соч. – С. 14.

Крейнер С.Указ. соч. – С. 1.

Там же. – С. 2.

Семенова И.И. История менеджмента. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – С. 26.

Крейнер С. Указ. соч. - С. 4.

Семенова И.И. Указ. соч. – С. 29.

Кезин А.В. Менеджмент: методологическая культура. – М.: Гардарики, 2001. – С. 39.

Чудновская С.Н. Указ. соч.– С. 96.

Макашов И.Н. Овчинникова Н.В. Всемирная история управленческой мысли. – М.: Российский гуманитарный университет, 2007 – С. 481.

Там же. – С. 483.

Макашов И.Н. Овчинникова Н.В. Указ. соч. – С. 486.

Чудновская С.Н. Указ. соч. – С. 112.

Там же. – С. 105.

Уткин Э.А. История менеджмента. – М.: ЭКМОС, 1997. – С. 19.

Сухов С.В. Системный подход к управлению коммерческим предприятием // Менеджмент в России и за рубежом, № 6, 2001. – С. 35. Перейти на страницу: 1 2 3