Cforf.ru

Виды организаций и управление ими

4 ЭТАП

итику в области качества ООО "Студия "РБС";

– описание системы менеджмента качества в области качества в соответствии с требованиями ГОСТ ИСО 9001-2001;

– организационную структуру предприятия (рис.2.1);

– структуру документации системы менеджмента качества;

– организационно-функциональную структуру управления системой менеджмента качества;

– схему взаимодействия процессов.

Деятельность любого подразделения ООО "Студия "РБС", посредством используемых ресурсов, преобразует входы в выходы, т. е. представляет собой процесс. Вся деятельность предприятия представляет собой взаимосвязанную цепочку этих процессов. Для того чтобы управлять многочисленными взаимосвязанными и взаимодействующими процессами, в табл. 2.4 предлагается их идентификация их исходя из требований ГОСТ Р ИСО 9001-2001; требований законодательных актов; целей и задач предприятия на текущий период; организационной структуры предприятия.

Таблица 2.4 Таблица идентификации процессов, их владельцев и руководителей

Условные обозначения:

Р – руководит, принимает решение;

О – отвечает за выполнение работ по своему направлению деятельности;

У – участвует в выполнении работ;

П – получает информацию.

Определение состава процессов системы менеджмента качества предприятия осуществляет директор.

За каждым процессом (подпроцессом) закреплен ответственный и участник.

Руководитель процесса – должностное лицо предприятия, несущее ответственность за результативность и эффективность процесса, а также выделения ресурсов, необходимых для планирования и ведения процесса.

Ответственный исполнитель – должностное лицо, несущее ответственность за текущий менеджмент процесса с целью достижения запланированных результатов.

Участник – должностное лицо, подразделение принимающее участие в процессе.

Графически модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе (ИСО 9001:2000) приведена на рисунке 2.4.

Модель иллюстрирует концепцию требований к системе менеджмента качества, изложенных в стандарте. Она отражает интеграцию четырех основных разделов (5, 6, 7 и 8) стандарта и показывает, как процессы формируют завершенный цикл, образуя интегрированную структуру системы менеджмента качества.

Перейти на страницу: 1 2 3 4