Cforf.ru

Виды организаций и управление ими

Разработка стратегии сегментации рынка и выделение целевых сегментов

Таблица 5.

Сегментация рынка кулинарии с ценовой категорией выше средней.

Наименование

критериев сегмента

Характеристика сегмента потребителей

Кол-во проживающего

населения.

Кол-во работающего персонала различных уровней

Кол-во потребителей отдела-кулинарии

350 чел/день

150 чел/день

150 чел/день

Уровень доходов

5000-10000 грн/1чел.

2500-10000 грн/ 1чел.

Возраст

25-70 лет

25-50 лет

Характеристики социального расслоения потребителей

Семейные пары, домохозяйки,

студенты, гости города.

Менеджеры высшего,среднего звена, служащие, владельцы мелких фирм и их заместители.

Из представленной выше таблицы можно сказать что потребители данной торговой единицы, это люди с высоким и средним достатком, но не ниже! По социальному слою они самые различные, от домохозяек до руководителей предприятий. С высокими покупательскими потребностями и покупательской способностью, в этих целях и разрабатывался как ассортимент реализуемой продукции разных отделов торгового зала так и ассортимент производимой продукции кулинарным цехом. Для обеспечения постоянства покупателей, в данном супермаркете действуют высокие стандарты обслуживания потребителей, существуют различные виды расчетов (за наличный/ безналичный расчёт), и система дисконтных скидок 5 и 10 % от суммы покупки.

Основными факторами выбора целевых сегментов в данном случае является их прибыльность и соответствие ресурсам и возможностям фирмы.

Данная стратегия характеризуется значительно меньшим риском при возможном сокращении какого-либо из сегментов.

Недостатками данной стратегии является сильная дифференциация усилий и средств фирмы. Перейти на страницу: 1 2 3