Cforf.ru

Виды организаций и управление ими

Навыки и личные качества

Идеальный кандидат на позицию PR-менеджера должен обладать журналистским талантом и творческим мышлением, иметь налаженные связи в СМИ, государственных органах и деловой среде, знать основы маркетинга, брендинга и рекламы, разбираться в политике, свободно владеть одним или несколькими иностранными языками, досконально знать специфику деятельности своей компании, уметь «читать» людей и подстраиваться под них в процессе общения.

Это творческая работа, постоянно требующая поиска новых решений, нестандартных ходов, мгновенной смены тактики.

Из личностных качеств, которыми должен обладать PR-менеджер, первым и главным является:

- коммуникабельность

- умение встать на позицию человека, с которым необходимо взаимодействовать.

Большое количество своего рабочего времени PR-специалист общается с разными людьми. Умение находить общий язык со всеми (от секретаря редакции ведущего СМИ до продюсера интересующего телеканала) - одно из главных качеств специалиста по связям с общественностью. Умение добиваться своего, используя творческое мышление, психологические приемы, личное обаяние, умение понимать, как и чем можно воздействовать на данного конкретного собеседника - всё это обязательно должно быть в арсенале успешного специалиста.

Хороший PR-менеджер должен в первую очередь уметь работать без больших бюджетов, добиваясь поставленных руководством целей без больших расходов для компании. Именно это является одним из главных показателей успешности специалиста. Ведь если у вас есть выделенные денежные средства на рекламу, вас везде примут, даже если вы не обладаете хорошими коммуникативными навыками. Как следствие, очень многие специалисты при нулевом бюджете или при его существенном сокращении (что мы можем наблюдать сегодня) становятся просто- напросто не эффективны и не могут ступить ни шагу вперед.

Помимо этих качеств PR-менеджер должен обладать определенной долей авантюризма и смелости, так как зачастую данная профессия предполагает риск, умение спрогнозировать результат, которого впоследствии требуется достичь. Кроме этого, внутренние PR-специалисты, как правило, смотрят «в две стороны»: на «внешнего» клиента (рынок) и «внутреннего клиента» (персонал компании). Внутренний PR - отдельное, объемное направление работы.