Cforf.ru

Виды организаций и управление ими

Анализ себестоимости продукции

Важным показателем, характеризующим работу предприятия, является себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования. Анализ себестоимости продукции позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияния факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку работы цеха по использованию возможностей снижения себестоимости продукции. Объектами анализа себестоимости продукции являются следующие показатели: - полная себестоимость товарной продукции в целом и по элементам затрат; - затраты на рубль товарной продукции; - себестоимость отдельных изделий; - отдельные статьи затрат. В зависимости от объема производства все затраты можно разделить на постоянные и переменные.

Таблица 2.8 Затраты на производство продукции в 2009 г.

Элемент затрат

Сумма, тыс. руб.

Структура затрат, %

план

факт

+, -

план

факт

+, -

Сырье и материалы

Покупные и комп-

лектующие изд-ия

18054

29622

17944

29400

-110

-222

17,6

28,8

17,8

29,2

+0,2

+0,4

Заработная плата

18736

17770

-966

18,2

17,6

-0,6

Отчисления в фонд соц. защиты (35,6 %)

6857,4

6503,82

-353,58

6,7

6,5

-0,2

Амортизация осн. средств

420,0

420,0

-

0,4

0,4

-

Аренда осн. средств

600,0

600,0

-

0,6

0,6

-

Прочие расходы

28445,6

28145

-300,6

27,7

27,9

+0,2

Полная себестоимость, в т.ч.

переменные расходы

постоянные расходы

102735

71914,5

30820,5

100782,8

69439,3

31343,5

-1952,2

-2475,2

+523

100,0

70

30

100,0

68,9

31,1

--1,1

+1,1

Перейти на страницу: 1 2 3